Обмен баннерами | Помощь сайту  | Реклама у нас | Обратная связь  | Наши услуги | Продажа ICQ | Дешево
Вы вошли как Прохожий Группа "Гости" Сб, 28.12.2024, 04:57 | RSS | Выход
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Скачать фильмы 
Заходите на наш новый проект - SatDay.Ru!

Регистрируйтесь, скачивайте, смотрите, читайте, нам не жалко!
 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: LXM  
Обзор GeForce 9800GTX
LXM Дата: Вс, 06.04.2008, 23:25 | Сообщение # 1
Просто крутой чел
Группа: Модераторы
Сообщений: 500

  
Замечания:  ±
Статус: :-(</span
Известная поговорка «хорошо смеется тот, кто смеется последним» отлично применима и к индустрии компьютерных комплектующих. Год за годом производители наиболее ответственных функциональных элементов ПК – видеокарт, процессоров, оперативной памяти, жестких дисков, - обмениваются своеобразными ударами, выпуская все более быструю продукцию. Вперед по очереди выходит то один производитель, то другой, и каждый раз это становится поводом для радости в стане приверженцев одной компании, и поводом для активизации усилий конкурента. Итак, пришла ли 1 апреля 2008 года очередь «хорошо смеяться» корпорации NVIDIA?

Выпустив 18 марта видеокарту GeForce 9800 GX2, NVIDIA формально выиграла все «первенства» в борьбе с ATI: в ассортименте компании появилась самая производительная одиночная видеокарта (путем объединения двух GPU), у нее были очень удачные продукты класса Performance и Enthusiast (GeForce 8800 GT, GeForce 8800 GTS, GeForce 9600 GT), однако в роли самой мощной однопроцессорной платы до сих пор выступала GeForce 8800 Ultra, представленная более года назад. С одной стороны, ее производительности вполне достаточно для подавляющего большинства пользователей (а те, кому нужна большая скорость, являются целевой аудиторией для технологий SLI и GeForce 9800 GX2). С другой стороны, такой своеобразный «застой» нельзя назвать полезным для имиджа компании: в то время, как ATI регулярно представляет новые продукты, стараясь отвоевать долю рынка, NVIDIA почивает на лаврах с продуктом годичной давности. Не слишком выгодно с точки зрения маркетинга, не так ли?

Итак, корпорация NVIDIA представила видеокарту GeForce 9800 GTX, ориентированную не на маргинальных пользователей, требующих производительности любой ценой, а на людей, которые все же учитывают соотношение цена/производительность. Что же представляет собой новинка?

Несмотря на формальную принадлежность к новой, девятой серии видеокарт NVIDIA, GeForce 9800 GTX основана на знакомом нам еще с прошлого ноября ядре G92, которым оборудуются видеокарты GeForce 8800 GT и 8800 GTS 512 MB. Изменения в характеристиках видеокарты состоят лишь в увеличении тактовых частот GPU и памяти до 675/2200 МГц. Полные характеристики можно увидеть в таблице.

Таким образом, GeForce 9800 GTX должна быть быстрее всех своих «младших братьев» в номинальном режиме, однако есть одно «но»: тактовой частоты в 675 МГц по ядру достигает подавляющее большинство GeForce 8800 GT/GTS при разгоне, да и 2200 МГц – не такое уж высокое значение для памяти. Для интереса можно обратиться к нашим тестам GeForce 8800 GT (тут и тут) и убедиться, что при покупке, так сказать, «младшей» версии GeForce 9800 GTX вероятность с легкостью получить «старшую» очень велика. Можно возразить, что на самом деле GeForce 9800 GTX является заменой GeForce 8800 GTX (и это правда), однако первенец NVIDIA среди видеокарт с унифицированной архитектурой потерял актуальность с выходом GeForce 8800 GTS 512 MB и пользуется мизерным спросом. Новинка фактически попадает в узкую с точки зрения количества потенциальных потребителей нишу между сверхпопулярными GeForce 8800 GT и 9600 GT и «элитной» GeForce 9800 GX2, при этом не слишком отличаясь от первой части этой «вилки».

В чем же достоинство нового флагмана NVIDIA, если он ненамного превосходит продукты совсем другого ценового уровня, и, главное, в большинстве случаев окажется медленнее бывшего «царя горы» - GeForce 8800 Ultra? Если говорить о референсных продуктах, то единственное значимое преимущество GeForce 9800 GTX над GeForce 8800 GT/GTS – температурный режим. В нагрузке температура ядра не превышает 70 градусов благодаря намного более мощной системе охлаждения. Впрочем, об этой проблеме позаботилось большинство производителей: найти модель GeForce 8800 GTS с тихим и производительным кулером – не проблема. Следовательно, NVIDIA нужно что-то еще, чтобы привлечь покупателей к новинке.

И тут в дело вступают маркетологи. Заплатив немного больше стоимости одной GeForce 8800 Ultra, вы можете купить две GeForce 9800 GTX (их рекомендованная цена - $299-349) и объединить в массив SLI. Более того, кроме GeForce 8800 GTX и Ultra, это единственная видеокарта, которую можно установить в массив 3-Way SLI. Для всех целей, кроме погони за рекордами в бенчмарках, конфигурации из трех GeForce 9800 GTX (которая обойдется примерно в $1100) будет более чем достаточно, в то время как Quad SLI из двух GeForce 9800 GX2 будет стоить около $1300-1500 и окажется избыточным. Кроме того, GeForce 9800 GTX поддерживает HybridPower – часть долгожданной технологии Hybrid SLI от NVIDIA. Суть технологии состоит в том, что при установке новой видеокарты в материнскую плату с интегрированным видеоядром NVIDIA (т.е. на чипсете GeForce 8200), вы получаете возможность экономить электроэнергию в те моменты, когда производительность внешней видеокарты абсолютно не нужна. В большинстве случаев эти моменты составляют большую часть времени работы ПК. Производительности IGP в новых интегрированных чипсетах NVIDIA достаточно для обслуживания Windows Vista Aero (Hybrid Power работает только в Vista) и аппаратного воспроизведения HD-видео, так что нет нужды лишний раз увеличивать счет за электричество, греть комнату и слушать шум от кулера внешней видеокарты.

Таким образом, владельцы GeForce 9800 GTX получат дополнительные возможности по увеличению производительности системы, владельцы фактически идентичных новинке GeForce 8800 GTS 512 MB – нет. Любителям парадоксов понравится и то, что владельцы более дорогой видеокарты смогут экономить на электричестве – не зря день анонса совпал с Днем Смеха.

В плане интерфейсов NVIDIA поступила более благоразумно по сравнению с GeForce 9800 GX2: вместо набирающего популярность, но все же не слишком распространенного HDMI реализован привычный выход S-Video, поддерживающий компонентный вывод видео в режиме 1920x1080 и 2560x1600. Если же вам нужен HDMI – в комплект поставки входит переходник DVI-HDMI, что позволит вам вывести видео- и аудиосигнал с кодированием HDCP на свой домашний кинотеатр. За трансляцию звука отвечает уже виденный нам разъем S/PDIF, подключаемый кабелем к внутреннему выходу на материнской плате или звуковой карте. Новые драйверы позволяют видеокарте реализовать последние возможности PureVideo HD – динамическое улучшение контрастности и цветовой гаммы, декодирование двух независимых HD-потоков и воспроизведение HD-видео при работе Vista Aero.
Тестирование

Итак, посмотрим, какова же действительно ситуация с производительностью нового графического акселератора NVIDIA. Благодаря украинскому представительству компании Zotac мы смогли протестировать GeForce 9800 GTX до анонса и выяснить это.

Для сравнения мы выбрали «топовые» модели от NVIDIA и ATI, т.е. GeForce 9800 GX2 и Radeon HD 3870X2, а также ближайшую по характеристикам к новинке актуальную модель NVIDIA – GeForce 8800 GTS 512 MB. Тестирование проводилось в среде Windows XP SP2 с использованием самых свежих драйверов ForceWare 174.74. Тестовый пакет включает в себя Futuremark 3DMark06 и игры Crysis 1.2, Unreal Tournament 3 Demo и Quake 4 1.3, запускаемые с помощью утилиты SmartFPS.com 1.7. Тестирование проводилось как в режиме «чистой скорости», так и с включенными анизотропной фильтрацией 16х и полноэкранным сглаживанием 8х. Для UT3 и Quake 4 эти настройки форсировались с помощью драйверов, для Crysis сглаживание устанавливалось непосредственно в игре, т.к. движок игнорирует соответствующие настройки в драйвере.

Как видно на диаграммах, разница в производительности между GeForce 9800 GTX и GeForce 8800 GTS 512 MB составляет 4-7%, что как раз вписывается в разницу между частотами 675/2200 и 650/1940 МГц. В целом результаты игровых тестов подтверждают постулат о том, что бывают процессорозависимые игры и такие, что нагружают в основном видеокарту. В частности, Crysisотдает предпочтения обеим двухпроцессорным видеокартам, демонстрируя более высокую производительность даже на 1024x768 Pure Speed. В то же время Unreal Tournament 3 и Quake 4 раскрывают потенциал «топовых» видеокарт только с включением сглаживания и фильтрации, в режиме чистой скорости они упираются в производительность процессора. Отметим также важность отладки драйверов: производительность GeForce 9800 GX2 в Crysis заметно улучшилась с ForceWare 174.74 по сравнению с ForceWare 173.67 (см. тестирование этой видеокарты). Также увеличилась производительность и в Unreal Tournament 3 (даже с учетом, что в сегодняшнем тестировании использован более медленный процессор), однако видеокарты NVIDIA все же отстают от Radeon HD 3870 X2.

Подводя итог, отметим, что «новая» видеокарта NVIDIA действительно является самой быстрой из однопроцессорных видеокарт на сегодняшний день, однако целесообразность ее приобретения зависит не от этого фактора, а от ее дополнительных возможностей. Если вам нужны 3-Way SLI или HybridPower – приобретайте GeForce 9800 GTX, если нет – GeForce 8800 GTS 512 MB будет идеальным выбором. В целом же не хотелось бы, чтобы производители, обновляя свои продуктовые линейки, и в дальнейшем использовали настолько банальные шаги, как небольшое повышение тактовых частот. Новинка должна быть чем-то новым, а не «хорошо забытым старым», тем более, что в данном случае «старое» и не начинало забываться.

itc.ua


Могу ответить на вопросы связаные с железом.
 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
 

 Хостинг от uCoz | Onru Group 2007-2008 | sir-Voland