Статья из журнала Хакер за 04.2003 Любому человеку, мало-мальски знакомому с интернетом, известны такие программы-качалки, как GetRight, Reget и Flashget. Их расплодилось великое множество, все они занимают первые места в рейтингах и продаются за немалые деньги. FlashGet, например, постоянно требует от меня заплатить буржую $29.99 за дальнейшее использование его программы. Все это, конечно, понятно, хочется денег, да побольше... Но разве русский человек может заплатить такую сумму?:) Так что давай сегодня напишем свой Reget, и ты сможешь демонстрировать всем знакомым девушкам свою физиономию в about программы
Реквизит
Он нам понадобится. Прошли те времена, когда все делалось в два диалога и одну строчку кода. Нам придется писать программу с использованием функций библиотеки Winlnet.dll и заголовочного файла, соответственно, Winlnet.Pas. Сразу пропиши его в uses, а то потом забудешь и начнешь тыкаться, искать свою ошибку. Так вот, давай для начала попробуем разобраться с самыми необходимыми функциями, а с остальными ты разберешься сам на msdn.microsoft.com (полный линк давать не буду, т.к. он ОЧЕНЬ большой). Посмотри там следующие функции: InternetDial, InternetGoOnline или InternetCrackUrl (думаю, эта функция тебя должна заинтересовать :)). Но вернемся к реальности. У нас на повестке дня следующие функции:
1) function lnternetOpen(lpszAgent: PChar; dwAccessType: DWORD; IpszProxyName,
IpszProxyBypass: PChar; dwRags: DWORD): HINTERNET; stdcall;
Она открывает интернет-сессию для приложения. Вот какие у нее аргументы:
IpszAgent - имя программы. Серьезные люди пишут application.exename, а старики - ParamStr(O). На самом деле это не так важно, программа все равно будет работать.
dwAccessType - способ соединения. Вот его типы: PRE_CONFIGJNTERNET_ACCESS - как в реестре. INTERNET_OPEN_TYPE_PRECONFIG_WITH_NO_AUTOPROXY - не юзать internet setup file. GATEWAY INTERNET ACCESS - через шлюз. CERN_PROXYJNTERNET_ACCESS - через прокси. IpszProxyName - имя прокси.
IpszProxyBypass - кому не надо использовать проксю.
dwFlags - режим работы. Если ставить INTERNET_FLAG_ASYNC, то будет асинхронный. В данном случае это только дополнительный напряг, поэтому ставь 0.
2) function lnternetOpenUrl(hlnet: HINTERNET; IpszUrl: PChar; IpszHeaders: PChar;
dwHeadersLength: DWORD; dwFlags: DWORD; dwContext: DWORD): HINTERNET; stdcall;
Это функция открывает заданный УРЛ! Ее описание:
hinet - переменная типа HINTERNET. Ее значение возвращает функция InternetOpen.
IpszUrl - собственно сам УРЛ.
IpszHeaders - дополнительные строки в HTTP запросе. Нам они не нужны.
dwHeadersLength - их длина.
dwFlags - их тут больше 10 значений. Вот самое нужное: INTERNET_FLAG_EXISTING_CONNECT - не создавать для объекта нового соединения.
dwContext - пиши 0.
3) function lnternetReadFile(hFile: HINTERNET; IpBuffer: Pointer; dwNumberOfBytesToRead: DWORD;
var IpdwNumberOfBytesRead: DWORD): BOOL; stdcall;
InternetReadFile читает удаленный файл. Если ты знаком со старой доброй ReadFile (или JRead), то поймешь сам, а это для тех, кто не знает:
hFile - сюда ты подставляешь значение из предыдущей функции (можно и FtpOpenFile, если тебе это ближе).
IpBuffer - буфер, через него мы будем читать файл. Как ты должен помнить, буфер- это массив. Таким образом, файл читается кусками, равными размеру этого массива, а у нас он объемом 1024 байта, т.е. один килобайт.
dwNumberOfBytesToRead - какое количество байт необходимо прочесть. Он должен быть равен размеру нашего массива, т.е. 1024.
IpdwNumberOfBytesRead - сколько же действительно байт прочитано. Если все отлично, то функция возвращает true, иначе - false.
4) function InternetSetRlePointerfhFile: HINTERNET; IDistanceToMove: Longint; pReserved: Pointer;
dwMoveMethod, dwContext: DWORD): DWORD; stdcall;
Для незнакомых с SetFilePointer поясню. Эта функция сдвигает позицию чтения файла на заданное число байт. Т.е. если тебе надо прочитать файл не с начала, а с отметки 1000 байт, то пользуйся InternetSetFilePointer. Вот ее параметры:
hFile - этот параметр уже рассматривался.
IDistanceToMove - на какое количество байт смещать указатель.
pReserved - оставлено до лучших времен, а само значение должно быть равно нулю.
dwMoveMethod - откуда делать смещение: FILE_BEGIN - с начала. FILE_END - с конца :). FILECURRENT - с текущей позиции. dwContext - должно быть нулем. Как ты уже догадался, эта функция и будет обеспечищгь нам докачку. Если конда прервется на отметке 1.2 Мб, то мы сможем вернуться на нужную нам позицию. При успешном возврате функция вернет значение в 1.2 Мб. Но учти, если сервак не поддерживает докачки, то файл придется читать с самого начала.
5) function InternetQueryDataAvailable(hFile: IpdwNumberOfBytesAvailable: DWORD;
dwFlags, dwContext: DWORD): BOOL; stdcall; HINTERNET;
Она выясняет объем доступных данных, т.е. размер запрашиваемого файла. Пояснения:
hFile - переменная типа HINTERNET. Уже рассматривалась выше. IpdwNumberOfBytesAvailable - доступные байты. dwFlags - ставь в 0. dwContext - здесь также установи 0.
6) function InternetCloseHandle(hlnet: HINTERNET): BOOL; stdcall;
В InternetCloseHandle нет ничего сложного. Эта функция просто закрывает интернет-сессию.
Все. С разбором функций мы закончили. Их тебе хватит для написания примитивного гетрайта :). А если ты ознакомишься с MSDN'овскими доками и поймешь )аботу потоков... Тогда я буду ждать 80% скидки на твой VasyaExtraGet за 9.99$ ). Так что закрывай журнальчик, попей пивка, и садись кодить. Главное, не убей правильное настроение. Если его пока нет, не расстраивайся, будем писать вместе :).
Интерфейс
Кидай на форму два TEdit, четыре TLabel, SaveDialog и 4 Кнопки. Постарайся разложить это добро как на рис.1:
Первые три кнопки обзови (параметр "caption"): "Загрузить", "Отмена" и "Выход", а на четвертой поставь 3 точки. Label'ы будут называться так:
Label1: "Откуда качать?"
Label2: "А куда сохранять?"
Label3: "Размер файла:"
Label4: "О"
В общем, постарайся соответствовать рисунку. На нем все предельно ясно, так что перейдем к самому процессу кодинга.
Кодинг
Для начала добавь в раздел public объявление переменной NADO: boolean; (она нужна для прерывания загрузки), создай событие OnClick для 4-й кнопки и впиши туда такой код:
IF SaveDialogl.Execute then Edit2.Text := SaveDialogl.FileName;
Этот код добавлен, чтобы не вводить путь вручную. Теперь посмотри на код ниже. Попытайся понять содержимое этого листинга. Понял? Не понял? В общем, набей его в свой проект. Логика работы программы такая. Сначала мы проверяем наличие заданного файла. Если его нет, то качаем с нуля, если же он существует, то за начальную позицию для докачки берем размер локального файла и подставляем это значение в InternetSetFilePointer. Что мы и делаем. Затем циклически читаем по 1024 байта от интернет-файла, пока не скачаем его целиком. Это и будет конец загрузки. Хотя, на случай ручного прерывания, впиши в OnClick для 2-й кнопки такой код:
NADO := FALSE
Все остальное ясно и по комментариям, поэтому я протестирую эту программу и перейду к заключению.
Вот что нужно вписать в OnClick для кнопок:
procedure TForml .BitBtn1Click(Sender: TObject);
var
F: File;
ResumePos, BufferLen, SumSize: DWORD;
hSession, hURL: Hlnternet;
Buffer: array[1..1024] of Byte;
err: boolean;
begin
SumSize := 0; ResumePos := 0; //Инициализируемся
AssignFile(F, Edit2.Text); //Свяжемся с файлом
IF FileExists(Edit2.Text) then //Есть ли на диске этот файл
begin
Reset(f,1); //Ax, есть? Откроем!
ResumePos := FileSize(F); //Откуда докачать
Seek(F, FileSize(F)); //А писать будем в конец
end else ReWrite(f,1); //А раз нет, так создадим
NADO := TRUE; //Надо качать...
//Открыли сессию
hSession := lnternetOpen('X-Kachalka', PRE_CONFIG INTERNET_ACCESS, nil, nil, 0);
//И наш УРЛ
hURL := lnternetOpenURL(hSession,PChar(Edit1.Text),nil, O, 0, O);
//Сколько там наш файл весит?
lnternetQueryDataAvailable(hURL, SumSize, 0, 0);
labe4.Caption := IntToStr(SumSize); //Сообщим об этом
if ResumePos>0 then //Если докачиваем,
begin
lnternetSetFilePointer(hURL,ResumePos,nil,0,0); //То сместимся
end;
REPEAT //Качаем
err:= lnternetReadFile(hURL, @Buffer,SizeOf(Buffer),BufferLen); //Читаем буфер
IF err= false then //Ошибка чтения
begin
ShowMessage ('Произошел облом :('); //Сообщим и выходим
exit;
end;
BlockWrite(f, Buffer, BufferLen); //Пишем в файл
Application. Processmessages;
UNTIL (BufferLen- 0) Or (NADO= FALSE); //Качаем, пока не все или надо
ShowMessage ('Успешно загружено!');
end;
Пять минут - полет нормальный
Я запустил закачку файла, но в середине процесса у меня подло прервалась связь (случайно задел модем ногой, он упал со стола и выдернулся из сети), за что я и словил известное тебе сообщение. Подняв модем и восстановив коннект, я запустил докачку и успешно слил файл. Заметь, с весьма неплохой скоростью, а все это благодаря компании Майкрософт и нашим с тобой прямым ручкам.
Заключение
Программа получилась очень простой, и в твоих руках возможность довести ее до нужного уровня: убрать цикл в отдельный поток, а иначе будет тормозить интерфейс, добавить различные прогрессбары и прочую приятную лабуду (][ об этом писал не раз).
На этом все. Удачи тебе и до новых встреч в эфире.
Автор: Лозовский Александр